Итоговое совещание состоялось в Департаменте ЗАГС Забкрая
62 сотрудника из всех отделов Департамента ЗАГС Забайкальского края собрались 13 февраля, чтобы обсудить итоги 2019 года и планы на 2020. На совещании были награждены представители трех отделов, занявших лидирующие места по итогам работы.
С приветственным словом к собравшимся обратилась и.о. заместителя председателя Правительства Забайкальского края по социальным вопросам Аягма Ванчикова. Она отметила, что работа Департамента ЗАГС имеет большое значение и ее работники успешно справляются с поставленными перед ними задачами.
«Хотела бы выразить слова благодарности вашему небольшому, но очень ответственному коллективу. На сегодняшний день вы перевели в электронный вид уже 94% архивных записей, начиная с 1926 года. Тем самым вы приблизили создание цифрового государства. Это громадная работа и вы отнеслись к ней очень ответственно. Также вы внесли немалый вклад в решение задач нацпроектов, и в этом году Забайкалье улучшило свои позиции в рейтинге инвестиционной привлекательности».
Заседание началось с награждения работников отделов ЗАГС за лучшую работу. Дипломы получили Карымский, Хилокский, Центральный район Читы, а диплом и переходящий кубок за первое место – отдел Ингодинского района краевой столицы. После этого руководитель Департамента ЗАГС Ольга Корягина рассказала об итогах работы.
Достигнуты все показатели, утвержденные приказом Минюста. В части зарегистрированных актов гражданского состояния перевыполнена - 111,8%,в части совершенных юридически значимых действий – 137%. Особо Ольга Юрьевна выделила положительные моменты состояния забайкальской семьи. Например, сохраняется тенденция создания семьи в более зрелом возрасте (от 25 до 39 лет) как у мужчин, так и у женщин. Важным направлением в преодолении демографического кризиса является увеличение количества семей с тремя и более детьми. Количество семей, воспитывающих трех и более детей в процентном соотношении к числу одно и двухдетных семей в 2019 году составило 29,9%.Уменьшается количество детей, рожденных в незарегистрированном браке. Если, например, в 2014 году вне брака родилось 5899 детей, то в 2019 таких новорожденных зарегистрировано 4210. Стабильно высок процент установлений отцовства к количеству рождений – 25,3%.
После доклада Ольга Корягина озвучила коллективу задачи на 2020 год: кроме текущей работы приоритетом станет завершение работы по выгрузке данных в Единый Государственный Реестр (ЕГР) - это 4 100 000 записей, также необходимо активизировать взаимодействие со СМИ по деятельности Департамента в правовом просвещении граждан и пропаганде укрепления института семьи, улучшить материально-техническую базу отделов ЗАГС.
Начальник отдела административной, методической работы и информатизации Сергей Николаев отчитался о технической стороне деятельности с ЕГР, ответил на вопросы о возникающих проблемах. Начальник финансово-экономического отдела Екатерина Сараева отчиталась об освоении Департаментом выделенных денежных средств, обсудила с собравшимися ошибки, возникающие в оформлении документов. Начальник отдела формирования, хранения и выдачи документов Татьяна Рагузина сообщила об особенностях новой формы статистической отчетности.
Большая часть заседания была посвящена обсуждению проблемных вопросов. Представитель каждого отдела ЗАГС смог рассказать о сложностях, возникающих именно в его районе и получить продуктивные советы по их решению.
В завершение итогового совещания состоялся прикладной семинар, который должен помочь каждому в его рабочей практике. Каждый работник ЗАГСа на своем месте осуществляет регистрацию брака и рождений, дает множество разъяснений по законодательству и документоведению. Умение общаться, сообщить пришедшему достоверную информацию, привести его в хорошее расположение духа – еще и такие задачи поставлены сегодня перед коллективом. Психолог Ольга Соколова провела несколько интерактивных тренингов и дала необходимые рекомендации.
По окончании итогового совещания Ольга Корягина поблагодарила коллектив за работу и выразила уверенность в успешном завершении работ по исполнению Указа Президента.